К теме сказок мы уже приобщались в статье «Что делают с ребенком сказки«, в которой речь идет о значении и роли сказки в жизни малыша. Сегодня же, мы более детально разберемся с какого возраста сказка нужна ребенку.  

Однажды в семье, ожидавшей малыша заметили, что будучи в утробе, он реагирует на родительские голоса. Позже французские психоаналитики пришли к тому, что с ребёнком важно общаться уже во внутриутробном периоде. Он слышит, чувствует и слушает всё, что говорят ему родители. Ещё с не родившимся ребеночком можно договариваться о времени, когда с ним будут общаться, например, в указанное ему время рассказывать сказки. Проверить, слышит ли малыш родителей, очень легко. Если в договоренное время с малышом не заговорят, он обязательно даст об этом знать, начнет брыкаться.

Так вот. Сказки читать можно уже с внутриутробного периода.

a pregnant woman on the beach

Но, понимать, осознавать суть сказки ребенок сможет приблизительно к двум годам. До этого периода важен сам контакт с мамой. Особенно до года малышу важен телесный контакт, ведь он начинает ощущать границы собственного тела только ближе к году.

Первый год его жизни – стадия изучения возможностей своего тела. В этот период малышу важны мамины стишки, песенки, колыбельные и конечно же, важно её присутствие.

До шести месяцев маме важно находиться рядом с малышом на расстоянии вытянутой руки. Это вклад в спокойное будущее малыша, да и своё будущее. Если мама вынуждена будет выйти на работу после года, то ребёнок, получивший достаточно телесного контакта, будет легко справляться с её отсутствием.

Baby games 6

Только к двум годам ребенок начинает понимать суть сказки. Часто малыш просит читать одну и ту же сказку по многу раз. Для него важно уловить её суть. А задача родителей в этот период вспомнить о давнем желании стать актёрами, и воплотить это желание в жизнь. Малышу важно читать стишки с интонацией, чтобы он мог различать героев по интонации голоса.

Для такого возраста хорошо подойдут сказки «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок». Можно так же задействовать игрушки, например, во время рассказа показывать малышу как игрушки хотят поместиться в одну корзинку. Ребенок нуждается в постоянном пересказывании одной и той же сказки, так как ему вряд ли удастся понять ее с первого раза. А вот через несколько таких прослушиваний ребенок будет все больше понимать, почему именно так в сказке произошло.

Несмотря, на общие рекомендации, ваш малыш обязательно сам подскажет что и в каком возрасте ему нужно. Просто присмотритесь и прислушайтесь:)

Виктория Филиппова. Психолог

comments powered by HyperComments