Почему мы это сделали?

Ответ простой и банальный — нам было холодно. Я не фанат зимы, а с ребенком зимой дома еще сложнее, чем с собой. На улице больше 2 часов за раз не побудешь, дома с дитем в возрасте полтора года слишком долго что-то не поделаешь. Я всегда мечтала перезимовать в теплых краях, и планировала это путешествие еще с прошлого года. Когда Еве было 5 месяцев, мы побоялись ехать. И зря, я вам скажу.

Как мы это сделали?

Главное- взять билет, а дальше уже все-равно не будет выхода — полетите. Я увидела в фб, это был октябрь, что моя знакомая купила билеты на FlyDubai в Шри-Ланку за 250 долларов. Тогда я подумала: «Ну вот и славненько, недорогие билеты, значит и мы полетим». Я пополнила свою валютную карту в Приват Банке, купила билеты и не могла дождаться даты вылета.

Подготовка к поездке

По сути, у нас ее не было. Так, как Рома был круглосуточно на сьемках, а я в запуске BadMama, то о полете мы начали думать за пару дней до его пришествия. Мы купили обычную детскую страховку в тур фирме для Евы, для себя тоже минимальные. Это обошлось в 4000 грн. Визы онлайн мы так и не купили. Онлайн они стоят 30 долларов. По прилету тоже можно купить, но за 35.

С собой в чемодан мы взяли: минимальное количество летней одежды, ничего из теплых вещей, кроме тех, что были на нас во время вылета из Украины, пару пачек детских каш для Евы, пакет овсянки, зарядки, камеры, удобную летнюю обувь, полотенце, пару игрушек для Евы негабаритных, лекарства ( начиная от капель в нос заканчивая таблетками от аллергии — на всякий случай, здесь лекарства дороже), памперсы с расчетом на 4 дня — 21 шт, салфетки влажные, купальники, мыльные принадлежности, крем от солнца на 50.

В самолет взяли воду и бутерброды, Еве в баночку макароны и курицу отварную, банан, 3 творжка.

Также с нами коляска трость.

Что с собой еще было бы неплохо взять: кофе (местный просто отвратительный)

Перелет

Перелет на Шри-Ланку нашими авиалиниями проходит в два этапа: от Жулян до Дубаи, с Дубаи до Коломбо. Длиться он 10 часов и 30 минут в общей сложности. В самолете Ева спала, читала книжечки, что я взяла в ручную кладь, смотрела мультики на планшете, ела, дурачилась, приставала к другим пассажирам. Я считаю, что полет прошел классно, она понимала, что нужно немного потерпеть и терпела:) Мы купили доступ к фильмам за 10 баксов, и когда Ева спала, я смотрела фильмы или сериалы.

Пересадка в Дубаи очень короткая, поэтому по сути вы успеваете только пересесть в другой самолет.

По прилету в Коломбо вам необходимо: купить визы, если вы не сделали этого онлайн, заполнить анкеты, которые раздадут вам в самолете, купить сим карты на местную связь, мы купили Dialog. Здесь прекрасный 3G, 5 Гб будут стоить вам вместе с пакетом примерно 10 баксов. Поменять деньги: курс 140 рупий за 1 доллар.

Сим карту обязательно купите в аэропорту, потому что мы решили купить ее в Галле ( город побольше, возле Унаватуны) но прокуралесили пол дня по отделениям оператора и простояли в очереди 2 часа, потому что тут у местных постоянный ажиотаж на их услуги, и из-за этого километровая очередь. Так что потерпите в аэропорту. DSC_2532

От Аэропорта в Унавутуну

Мы выбрали городок Унуватуну, его нам посоветовала наша знакомая, которая здесь была 2 года подряд. От Коломбо до этого городка ехать на такси-бусике где-то 2-2,5 часа. Учитывая то, что уже и так долго летели, это немного напряжно. Стоит такси где-то 70 баксов, мы поехали за 75, так как наш водитель решил нас немного надурить, но мы были не в состоянии спорить. Есть две трассы: возле океана и через центральную часть Шри-Ланки. Второй вариант короче, но не такой интересный, по нему мы и ехали. Дороги тут идеальные, так что в самой езде нет неудобств.

Жилье

В Украине, перед поездкой, я забронировала отель на Booking на первые три дня, чтобы отоспаться хоть один день перед поиском жилья. Мы сняли отдельный домик в небольшом отеле, который находился прямо у океана. Стоимость одной ночи 50 баксов, но тут можно найти и за 30. Первая ночь была просто супер. Я всегда мечтала засыпать под шум волн, но на вторую я подумала, что надо место потише, потому что меня от этого булдыхания+ шума вентилятора начинало немного тошнить.

На третий день мы начали искать жилье, нас возил тук-тукер и показывал дома. Для них это бизнес, потому что они имеют комиссию со сдачи. Мы посмотрели вариантов 10 и в конечном итоге сняли дом за 500 долларов в месяц. В нем есть три комнаты, две ванные комнаты, большой хол, большая кухня, стиралка, холодильник, даже рисоварка. Здесь спокойно могут жить две семьи. Все новое. Дом сдается в первый раз, недавно построенный, поэтому тут нет плесени, чего не скажешь о 80%  вариантов, что мы смотрели. К нам приехал риелтор, мы подписали договор. Возле нашего дома красивый газон, за домом начинаются небольшие джунгли. В первый день это пугало, но теперь мы стали посмелее, и ждем, когда к нам в гости придут обезьянки или хотя бы вараны:)

Еда

Утром мы завтракаем фруктами, овсянкой, местным йогуртом. Идем на пляж. Там обедаем в кафе — тут есть все от пиццы до риса с карри) Стоимость блюда в кафе до 10 долларов, лобстеры и креветки дороже. Лобстеры где-то от 500 руппий за 100 гр, но я не фанат такой еды. В супермаркетах можно купить все, правда, с мясом немного напряг, потому что оно по местным меркам дорогое, и, по ходу, его покупают тут только туристы.

Фруктов тут много, все вкусное и дешевое. Ананас, к примеру, стоит от 150 руппий, но можно и дешевле;)

Алкоголь

Он продается тут отдельно в алкогольных лавках. Вино стоит 1400 руппий ( хорошее, сегодня опробовали), пиво — 140 руппий за бут.

Для ребенка

Тут есть все — от йогурта до памперсов, от ведерок до мобилей на кроватку.

Население

Все очень добрые и милые. Конечно, торговцы и тук-тукеры будут вас разводить, как только смогут. Но простое население очень душевное. Все улыбаются и здороваются. Все на вашем пути будут пытаться с вами поговорить или хотя бы махнут рукой, сделают комплимент и поумиляются вашему ребенку.

Москиты

Не так они страшны, как о них говорят. На месте вы можете купить масло от них, и никто вас не потревожит. Еву погрызли только за щеки, потому что там мы не намазали:)

Общее впечатление:

Здесь чудесно, волшебно и нереально. Природа захватывает, еда вкусная, океан очень теплый, именно в Унаватуне риф защищает берег от больших волн, поэтому можно купаться с ребенком.

Вывод: надо ехать! Ой, надо!!!