Привет! Сегодня хочу кратко рассказать о своих выводах, что необходимо дать ребенку до года. И речь пойдет не о материальных благах.  Должна сразу сказать, что я из тех мамочек, которая лучше приготовит ребенку один и тот же суп сегодня, завтра и послезавтра, но обязательно прочитает что-нибудь новое на тему развития или психологии (как детской, так и взрослой). Во мне глубоко осела мысль о том, что до 3-х лет формируется личность человека и наша родительская задача не сломать эту личность )).

picture of happy mother with baby over white

Так вот, раскрывая тему, скажу, что самое важное, что мы можем дать ребенку до года – это любовь и внимание посредством общения и телесного контакта. Вот так просто, а может и не просто…

Все знают или много слышали о том, что с малышом нужно много разговаривать. А почему? Только ли для развития речи? Кратко резюмируя тренинг известного детского психолога Людмилы Петрановской «Формирование привязанности», выделю основное послание — в возрасте до года при правильном отношении к ребенку (любовь и внимание через общение) формируется базовое доверие к миру и принятие себя. Очень интересен факт того, что разговор мамы или другого взрослого рядом с ребенком происходит на инстинктивном уровне, т.е. мы рассказываем малышу какой он хороший и сообщаем ему все, что с ним сейчас происходит в позитивном ключе (сейчас оденем пижамку с зайкой, Миша хороший, у Мишеньки болит животик). В психологии это называется «позитивным отзеркаливанием», когда мы не просто доносим все, что происходит с малышом, а делаем это с подтекстом «все хорошо». Малыш  все впитывает раз за разом и так формируется базовое доверие к миру и устойчивое внутриличностное убеждение – я существую и это хорошо.

Наравне с общением важен также телесный контакт – берите своего малыша почаще на руки, носите и показывайте мир вокруг, обнимайтесь, целуйте, пощекотите малыша, поиграйте с ним. Никогда не оставляйте малыша плакать наедине с собой в надежде, что он поплачет и успокоится. Такая установка малышу только вредит!

Вывод из вышесказанного очень прост: любви много не бывает – как можно чаще берите малыша на ручки, общайтесь с ним, целуйте, показывайте мир вокруг, рассказывайте ему о нем самом, танцуйте с ним, пойте песенки, отвлекайте его внимание, если малыш сильно чем-то расстроен. И ваш малыш непременно войдет в более взрослую жизнь с позитивной установкой и доверием к миру!

У меня после рождения сына точно сработал этот инстинкт – отвечать на плачущий зов малыша по первому требованию, уделять ему много времени, общаться, много рассказывать, петь, танцевать. Увлекшись чтением статей и книг на тему детской психологии, понимаю теперь, что инстинкт не подвел в том, как правильно вести себя с ребенком. По крайней мере, надеюсь, базовое доверие к миру уже сформировано.

При этом признаюсь, что чувствовала себя очень часто выжатым лимоном,  ведь общаться целый день одной с малышом, утешать и развлекать – задача очень сложная, требующая много маминых сил и терпения. Помощников, кроме мужа, который подключался уже поздно вечером или рано утром, больше не было, за исключением редких приездов бабушек. Чтобы ребенку было с вами интересно – нужно и самому превращаться в интересного и увлеченного игрой или процессом (чего угодно) человека! Я, конечно, могу ошибаться, но мой ребенок хорошо чувствовал, когда было скучно, а когда весело. В теплые дни, конечно, хорошо скрашивают день прогулки с ребенком на улице, наблюдение за тем, как играет детвора, общение с другими мамочками.  Сложнее приходилось осенью и зимой, когда дома проводишь огромное количество времени. В такие моменты моими помощниками в общении с малышом (кроме собственной фантазии) стали…. потешки, стихи, колыбельные и музыка. И об этом расскажу в самых ближайших статьях.

В заключение, хотела бы отметить для мамочек малышей до года, что после года будет легче. В первую очередь в эмоциональном плане. Ведь малыш уже будет «отдавать» вам эмоции и сам активно участвовать в играх и разговоре. Т.е. вам не придется так много играть и общаться за двоих сразу, и так сказать, полностью «растворяться в ребенке».  Теперь малыши могут подолгу и сами поиграть во что-то. После года я вижу две задачи перед собой:

  1. Предложить малышу как можно больше активностей, разновидностей игры и творчества, найти возможности взаимодействия с другими детками. Само собой, продолжаю играть с малышом, деля наше с ним время на 2 блока (игра и работа по дому), ведь игра – далее привожу цитату от детского психолога Светланы Ройз – это простейший способ познания мира и социальной адаптации. Для ребенка важнее и полезнее иногда съесть «не полезные», быстро приготовленные пельмени и в сэкономленное время поиграть с мамой и папой. Почувствовать их тепло, побыть в их психологическом поле.
  1. Найти баланс между заботой о себе (время для спорта и личных увлечений), заботой о муже и ребенке, и бытовыми вопросами.

И, дорогие мамочки, пожалуйста, не ждите этого момента, когда станет легче, в любом возрасте есть свои радости и трудности. Учитесь быть счастливыми здесь и сейчас!

One year, let’s celebrate!

oneyear-lets-celebrate

Написала про свои две задачи и поняла, что передо мной замаячила новая тема статьи: что такое идеальная мама в моем понятии и бывают ли такие вообще. Не написать такую статью на блоге BadMama — для меня будет не простительно )). До новых встреч и спасибо всем, кто дочитал до конца!

comments powered by HyperComments