Затрагивая тему школьного образования, которая меня напрямую коснется лет этак через 6-ть, я уже сейчас начинаю морально и мысленно к этому готовиться. В принципе во мне есть задатки учителя, все-таки моя мама преподавала, а бабушка была директором школы, учителем русского языка и литературы и в свои 86 работает в гимназии методистом. Но есть одно но! Я был в школе закоренелым троечником и заставить меня учить то, что мне не интересно было — невозможно. Мне было абсолютно безразлична алгебра и геометрия, на физике я себя чувствовал неловко, химия нагоняла тоску, а вот на географии я расцветал, мне было интересно все, про странны и горы, строение земли, сколько народу живет в Гвинее-Бисау и так далее. Литературу читал, но не всегда по школьной программе. Ну такой, вроде не дурак, а толком знаний то и нет, ну, знаний в понимании школьной программы.

Поэтому, наверное, для меня самый главный вопрос, не что учит или будет учить моя дочь, а как это она будет делать.

Первое! Я не надеюсь на учителей. Это очень сложная профессия, которая требует много сил и эмоций за маленькие деньги. Платное образование, тоже не гарантирует знаний и стремления к знаниям.

Итак, от меня как от отца зависит, наверное, самое главное – привить стремление к знаниям! Вопрос как взрастить эту самую жажду к образованию? Ответ – учится параллельно с ребенком. Да, наверное, я не смогу увлечь Софию тригонометрией и полураспадом урана, но, если в ней живет будущий Нобелевский лауреат по физике, это рано или поздно проявится. Но стоит так же понимать, что как ни крути, ребенок – это продолжение родителей, поэтому естественно я буду знакомить её в первую очередь с тем что нравится мне.

Второе! Время — его нет. Работа, заботы, туда-сюда. В этот плотный график теперь нужно вставлять занятие с ребенком, а ведь кум зовет выпить с ним по 150! Эх, не упускайте возможность выучить закон Авогадро, ведь потом возможно, когда будете смотреть Что? Где? Когда? Вы сможете ответить на вопрос раньше знатоков про этого самого Авогадро. Ну, а если серьезно. Если вы покажете ребенку, что вам интересно учится, то дальше все пойдет как по маслу. И это не только в среднеобразовательной школе, так же и в музыкальной, и в спортивных секциях. Делайте все вместе с малышом – видя ваш пример, он не бросит занятия.

Третье! Пусть сам выбирает чем заниматься в жизни. Вы можете только: а) наблюдать по началу, что нравится, а что нет; и б) предлагать варианты – тромбон, регби, оригами и так далее. Я пока не знаю, чем займется моя София, пока что она на границе между профессором норвежского языка и микробиологом, но я точно знаю, что поддержу любой её выбор, но при этом я буду точно знать, что это то, чего она хочет и в этой сфере она сможет добиться успеха. И тогда её не будет швырять от международной экономики к теплотехнике, как её отца, и в конце концов иметь три неоконченных высших.

Четвертое! Все знать невозможно, и мне уже сейчас все равно сколько троек двоек или пятерок будет у Софии в аттестате. Мне кажется, что школа, в первую очередь, должна готовить человека к жизни и прививать правильные моральные принципы. Но, увы, мир не идеален, и школьное образование тоже, поэтому я сейчас могу только мечтать и загадывать. Итак, Соня закончила школу и умеет:

— играть «Группа крови» и «звезда по имени солнце» хотя бы на одном музыкальном инструменте

— разбирается в мужчинах

— любит животных

— умеет ездить на лошади

— прочитала 257 книг

— не боится пауков

— считает, что высшее образование не обязательно, но хочет дальше учится

— знает английский и еще 2 смешных языка

— предпочтёт велосипед автомобилю

— на выпускной придет в футболке Спанч Бобо, Трансформера и т.д.

— сделает татуировку

— попробует покурить, но ей это не понравится

— будет знать географию лучше преподавателя географии

— уважает тромбон

— читает наизусть Хармса

— может поймать за хвост ящерицу

— не смеется на уроке алгебры, когда преподаватель говорит: «Записываем темы. Многочлены»

— она любит тишину и играть на барабане

— умножает в уме 11 на 11

— знает целебные свойства трав

— любит больше чай, чем кофе

— занимается благотворительностью

— верит в силу

— посмотрела Звездные Войны и все фильмы Бергмана

— любит маму и папу

— решает учится дистанционно

— пишет смску из Исландии…

Так что, дорогие родители, а в особенности папы, не пытайтесь менять вашего ребенка, не навязывайте ему то, что вы считаете правильным. Поверьте, за счет него вы не исправите своих ошибок, жирка на пузе меньше не станет и в аттестате не исчезнет тройка по истории Украины. Просто помогите стать ему или ей человеком, а это ведь так важно и так сложно.

 

comments powered by HyperComments