По данным американских социологов, ежегодно в мире от воздействия рекламы сходят с ума 2783 человека. Скажете, не так уж много? Возможно. Это лишь доказанные случаи. Сколько на самом деле «поехало крыш», после рекламных роликов, можно только гадать.

 

 

Вредное ТВ

12KLAS-tmagArticle

Самые уязвимые перед рекламным контентом – дети дошкольного возраста. Они, как губки, впитывают весь водопад информации с ТВ, принимая ее за чистую монету. Думаю, вы и сами замечали, что даже полугодовалый малыш оборачивается, едва услышав звук рекламного ролика. В теле рекламе воздействуют на два самых сильных органа: слух и зрение. Звук рекламы всегда выше звука передачи или фильма. Для привлечения внимания. Согласно исследованиям, среднестатистический дошкольник видит 40 тысяч рекламных роликов в год. Немалая цифра, правда?

 

Не вся реклама предназначена для детей. Но все чада имеют доступ к ней. Исследователи утверждают — во многих роликах присутствует скрытое насилие, сексуальность, тревожные настрои, например, аварии, неожиданные катастрофы. От этого страдает бессознательное ребенка. Его незрелая психика просто не умеет фильтровать информацию. Кроме того, в роликах используют подмену понятий.  «Выпей пива – стань успешным», хоть, и не напрямую гласит реклама. Пиво рекламируют сильные, стройные, успешные красавцы мужчины,  а не гопники с микрорайона. «Купи телефон и жизнь наладится». «Съешь жевательную резинку и все девчонки будут твои». Детям с младенчества навязывают потребительское отношение к жизни, стереотипы, модели поведения. Для счастья нужно не так много: этот телефон, этот бокал пива, эта машина. Неудивительно, что с прогрессом рекламы, все больше людей обращаются к психиатрам с депрессивными настроями. Они  с детства ищут счастье не там.

 

 

Опустошить кошелек

baby_advertising_2-2013

А теперь коротко о прямом влиянии на детей. Спросите дошкольника, что ох хочет на праздник. Он назовет игрушку, которую увидел по ТВ. Неудивительно, правда? Если его сверстники пользуются, рекламируемым товаром, а он – нет, появляется чувство неудачника. Быть таким, как все — для любого ребенка очень важно одобрение в социуме.

 

 

Кнопка «выкл»

foodadskids

Очень удобно, оставить ребенка на 5 минут перед рекламой и знать, что он будет «прикован» к телевизору. Да, удобно под рекламу кормить, трещать по телефону с подружкой, усаживать малявку на горшок. Он, как маленький зомби, будет смотреть один и тот же ролик по десять раз. Его психика не в состоянии сделать выбор, ему нравятся эти короткие «зажигательные» ролики. В состоянии отфильтровать информацию вы! Ограничивайте просмотр рекламы. С младенцами работает простое выключение звука. Ему становится неинтересно содержание. Для старших подойдет переключение канала. В любом случае, мы не уберем полностью рекламу из жизни малыша, это утопия. Но мы в состоянии защитить, хотя бы минимально, от ее влияния детские мозги.

comments powered by HyperComments