Мне нравится фраза  о том, что не только родители воспитывают детей, но и дети воспитывают родителей. Я на 100% согласна с данным утверждением. Дети приходят в нашу жизнь и стимулируют нас стать лучшими версиями самих себя: более спокойными, более смелыми, более осознанными, более счастливыми уже здесь и сейчас, в этом самом моменте, единственном, который у нас есть. Не смотря на свою беспомощность, они в состоянии кардинально изменить уклад жизни и внедрить в распорядок дня родителей такие хорошие привычки как прогулки на свежем воздухе, чтение, ранний подъем, правильное сбалансированное питание и, конечно, просмотр мультфильмов.

И если идея радоваться каждому мгновению , как это делают дети, довольно популярна, сегодня я бы хотела поговорить о том, как же взрослым лучше себя мотивировать. Пример, конечно, нам подают наши дети.

Маленький ребенок, я говорю о малыше от рождения и до двух-трех лет, это самая интенсивно развивающаяся система. Каждый месяц, да что там месяц каждый день происходят изменения, сдвиги, порой не заметные постороннему взгляду, но очевидные для того, кто постоянно проводит время с малышом. При этом, чем руководствуются дети, когда впервые протягивают ручку, стараясь дотянуться до яркой погремушки? Интересом. Желанием. Огромным желанием! Они хотят познавать окружающий мир, исследовать его и активно с ним взаимодействовать. И именно это желание, яркое, непреодолимое, вселяет в них силы для его осуществления. Для маленького человека нет ничего невозможного! Дотянувшись наконец-то до погремушки, он зажмет ее в кулачке, попробует на вкус, потрясет, наслаждаясь звуком. А изучив ее полностью захочет чего-то нового. Например, лежа на животике подползти к неваляшке, которая так заманчиво переваливается со стороны в сторону прямо перед ним. И так каждый день. Поползти, встать, пройтись, держась за бортик кроватки, пройтись с мамой за руку, пройтись самому и, наконец, побежать скорее в направлении заманчивого объекта, не обращая никакого внимания на взволнованные восклики мамы.

learning-from-kids

Теперь давайте посмотрим на взрослых. Каким образом они стимулируют себя? К сожалению, чаще всего это происходит с помощью критики. Внутренний голос постоянно нашептывает какие-то неприятные вещи, акцентирует внимание на слабостях, недостатках и неудачах. Так, мамочка, которая после родов тщетно пытается вернуть прежнюю форму, слышит примерно такой внутренний монолог: « Эх, ты! Посмотри в зеркало! Совсем себя запустила! А скоро лето, но радоваться тебе, понятное дело, нечему. С такими рыхлыми ногами о шортах можешь и не мечтать! Что? Ты еще что-то смеешь возражать? Милочка, зайди в Instagram и посмотри как должна выглядеть современная мамочка! Макияж, яркая одежда, спортивная фигура, ребенок в идеальной коляске и, да, успешный бизнес за плечами!». Казалось бы, этот внутренний критик желает нам добра, указывает на недостатки, хочет, чтобы мы стали лучше. Но человеческая психика устроена таким образом, что негативные стимуляторы ( упреки, критика, замечания и т.д.) на деле оказываются совсем неэффективными. Поэтому нам стоит обратить внимание на наших детей и попробовать стимулировать себя не с помощью критики, а посредством желания!

Ведь если маленькому человечку постоянно говорить, что он такой-сякой, в 6 месяцев еще не сидит, а остальные дети посмотри как уже преуспели в этом деле, ему это будет неприятно, но на умение сидеть не повлияет никаким образом. Критика неэффективна. Поэтому, давайте и во взрослой жизни постараемся применять ее по минимуму. Полностью заглушить голос внутреннего критика может и не получиться, но если научиться его отслеживать и отделять от себя, то вред от его монологов можно будет существенно уменьшить.

А для того, чтобы ставить новые цели и с легкостью достигать их можно также попробовать заменить любимое внутренним критиком «должна» на «хочу» и тогда на ситуацию прольется новый свет. А к тем мелочам, которые мы должны делать, но никак не хотим, применяем слово «могу» и тогда опять все становиться проще. К примеру, «Я должна помыть посуду» , «хочу» в это предложение никак не вписывается. Подставляем «могу» —  и узнаем о себе кое-что новое и приятное: «Я могу быстро помыть посуду, а потом отдохнуть». Правда выглядит намного заманчивее и, главное, реалистичнее?

В завершении скажу, что в мотивировании и достижении целей нам стоит взять на вооружение еще одно детское качество — упорство. Все мы знаем как сложно может быть объяснить ребенку, что он не получит того, что хочет. Предлагаю нам, взрослым, тоже попробовать не опускать руки даже после нескольких неудачных попыток. На нас ведь смотрят наши дети и мы же хотим показать им хороший пример.

comments powered by HyperComments