На BadMama не раз поднималась тема раннего развития малышей, причем, в разнообразии форм и видов этого развития. Авторы говорят, а читатели спорят о пользе или, напротив, бестолковости и ненужности раннего развития, причем, мнение практически каждого обосновано и ценно. Я сама не раз задумывалась о раннем развитии, о том, что “после 3-х уже поздно”. Потом выдохнула и расслабилась, особо ничем этаким с Ярославой не занималась, никаких специальных методик не изучала и не применяла. Немножко того, чуть-чуть этого, выбирала, в основном, какие-то прикольные игры для малышей в Инста, подсмотрев их у более продвинутых мам. Причем, мой выбор основывался на том, нравится ли мне самой тот или иной вид деятельности или нет.

Вывод о том, подходит Ясе так или иная “развивашка”, я стала делать, исключительно исходя из ее реакции. Как-то прочитала, как же полезно для развития мелкой моторики нанизывать всякие бусины или крупные детали с дырочками на шнурок. Даже игрушку специальную такую купила — шнурок с кучей штучек разной формы и цветов. Ярослава их только разбрасывала и ни разу не попробовала нанизать на веревочку сама. Максимум, чего от нее можно было добиться — это снять штучки с шнурка. А так, игрушка сгодилась сделать бусы, завязать узелок и наряжаться время от времени. С сенсорными коробками у нас и вовсе произошел epic fail. С тех пор и не парюсь.

В местном парке еще больше года назад (Ясе тогда был примерно год и месяцев 10) уже спрашивали, вожу ли я ее на занятия в одну из популярных местных детских “развивалок” типа “умники и умницы” для малышей чуть ли не с годика. Когда я говорила, что сами справляемся, на меня поглядывали косо, как на непутевую мать, у которой чуть ли не Маугли растет. При этом же на нашу болтовню на английском реагировали не менее своеобразно, типа, “ненормальная, забивает ребенку голову ерундой” и “захочет ребенок английский, в школе выучит, а то насилуют тут”.

Это я вот к чему. Я никогда не считала наш билингвизм чем-то сумасшедше нездоровым, навязыванием, фанатизмом или ранним развитием. Я уже писала, и буду периодически повторять, что для меня это — возможность поделиться с Ясей тем, что сама знаю и умею я. Ну вот мы же учим детей просто говорить — чтобы они могли общаться с другими людьми. Учим вести себя в обществе — чтобы они адекватно в нем интегрировались. Учим считаться с другими и уважать — чтобы им потом легче было находить общий язык и понимать разных людей. Так почему бы не облегчить ребенку жизнь и не научить его в процессе повседневной жизни лишнему языку — чтобы ему потом проще жилось, чтобы легче было учиться, получать профессию? В этом и заключается моя мотивация, причем, мне же совсем не трудно поделиться с малышкой тем, что умею и знаю я сама. Это ведь еще и стимул постоянно развиваться самой, держать язык на определенном уровне, хотя я прекрасно осознаю, что до совершенства мне далеко. (А ведь я учу его с 5 класса, всю сознательную школьную и университетскую жизнь, а еще работаю с ним со времен окончания вуза — без перерывов, до сих пор.) Поэтому мне забавно слышать, когда люди говорят, что знают чужой язык в совершенстве, будто им в голову как на жесткий диск загрузили все без исключения знания об этом языке — все нюансы лексики, грамматики, фразеологизмы, архаизмы и неологизмы. Будто он просто профи в вопросе о различиях произношения и на слух определяет, где там болтает ирландец, а где австралиец, где на языке Шекспира говорят, а где — на современном английском из шотландской деревушки.

Для меня английский в развитии Ярославы — это просто бонус в ее дальнейшем образовании, который сделает ее обучение проще и легче, а может, откроет перед ней какие-то перспективы, которых не было у меня, ведь мне самой пришлось учить именно язык, и в итоге сделать его своей профессией (ну да, ок, на второе высшее и последующие в других сферах меня уже не хватило, признаю). И хотя я не жалуюсь, я хочу, чтобы у Яси английский шел бесплатным бонусом в ее “прошивке”, и чтобы на его изучение в дальнейшем понадобилось гораздо меньше ресурсов и усилий.

comments powered by HyperComments