Заинтересовать детей походом в картинную галерею, если это, конечно, не выставка розовощеких и забавных ангелов в исполнении Евгении Гапчинской, не так-то просто. Родители сталкиваются с проблемой, что не знают каким образом объяснить ребенку, почему та или иная картина признана шедевром искусства.

Древним иконам, картинам эпохи Средневековья и Возрождения, современному искусству приходится выдерживать конкуренцию с мультиками, видеоиграми и парками развлечений. Тем не менее, даже четырехлетнего ребенка можно заинтересовать самым «серьезным» искусством.

Автор книги «Як розмовляти з дітьми про мистецтво» Франсуаза Барб-Галь убеждена, что вне зависимости от возраста ребенок может оценить произведение искусства. Книгу ищите у «Видавництві старого Лева», и вас больше не застанут врасплох детские вопросы: «Почему давние картины в основном темные?», «Правда ли, что художник становится популярным только после смерти?», « Почему изображали так много Венер?» и многие другие.
искусство

Вот некоторые советы из этой книги, которые я рекомендую взять вам на заметку.

1. Помогите ребенку сформировать собственное видение искусства. Детский мир — это мир образов и не думайте, что они не воспримут сложных полотен. Опыт, полученный в детстве, станет для ребенка основой для понимания множества образов, созданных в Средневековье и до наших дней.

2. Не перегружайте ребенка лишней информацией о хронологии событий, о сверхсложной технике и истории полотна. Пусть на первом месте будет контакт с картиной, только эта встреча и является актуальной.

3. Придержите критику и высказывания из серии: «Как можно такого не знать», «Это будет очень интересно», «Тебе обязательно понравится!». Ведь что делать ребенку, если ему не понравится? Он, возможно, даже побоится вам об этом сказать, а потом не захочет идти на выставку.

4. Вспомните свой позитивный опыт. Постарайтесь вернуться к своим первым впечатлениям, когда вы познакомились с искусством. Как это было? Какие вы испытывали эмоции? Оставьте серьезный тон и попробуйте передать ребенку именно эти переживания.

5. Обменивайтесь впечатлениями. Признайтесь ребенку, что не всегда понимаете, что особенного в той или иной картине. Спросите, что он думает по этому поводу. На этапе, когда вы хотите заинтересовать ребенка, вам важна лишь его субъективная оценка, эмоциональный отклик.

6.Сдерживайте собственный энтузиазм. Пусть ребенок получит удовольствие порадоваться своему открытию. Дайте ему пространство выразить свои эмоции. Разрешите ему выбирать самому и уважайте его выбор. Ваши вкусы должны послужить лишь отправной точкой. Даже если ваш малыш пройдет мимо шедевра, удержитесь от замечания. Возможно, вас удивит его выбор или ваши вкусы окажутся разными, пусть ребенок проявит себя.

7. Не идите в музей в дождливую погоду, особенно, в первый раз. Выбирая непогожие дни вы формируете ассоциативный ряд: музей, когда дождь, а в солнечную погоду есть занятия и поинтереснее. Кстати, картины приятнее рассматривать при солнечном свете, а не в пасмурные дни.

8. Выбирайте не слишком продолжительный маршрут. Если ребенок устанет еще до того как приедет в галерею, вряд ли визит принесет радостные эмоции. Чтобы сгладить впечатление от дороги, сначала зайдите в кафе, чтобы настроиться на позитивный лад.

9. Не надейтесь увидеть все за один раз. Чем младше ребенок, тем меньший промежуток времени он может удерживать внимание. Поэтому не превращайте экскурсию в бесконечное хождение по залам.

10. Расскажите про правила. О том, что картины нельзя трогать руками, фотографировать, лучше предупредить ребенка заранее, доступно объяснив почему.

11. Смотрите картины повторно. Отлично, если у вас с детьми появится картина-фаворит или любимый маршрут в музее. Это своеобразный мостик, по которому вы с ребенком каждый раз все дальше будете заходить в мир искусства.

12. Купите открытки-репродукции. Зайти в сувенирную лавку — всегда удовольствие для ребенка. Пусть он выберет на свое усмотрение закладки, календарик, блокнот или открытки с репродукциями. У него останется приятное воспоминание, которое также является способом продолжить знакомство с картиной.

13. Зайдите в кафе. Совместив приятное с полезным вы сможете обсудить увиденное, расслабиться и окончательно сформировать у ребенка понимание того, что поход в музей/галерею/выставку – это такой же вид досуга как и поход в торговый центр.

Следуя этим несложным советам, вы сможете сформировать у ребенка собственный вкус к искусству и он на самом деле полюбит его!

Психолог и телеведущая Леся Матвеева

comments powered by HyperComments