«Я всегда хотела быть военной, жалела, что у нас женщины не служат в армии, но в итоге нашла ту работу, где есть и приказы, и доклады, и униформа»

О своей жизни, любви к небу, полетах с ребенком и полезных лайфхаках расскажет бортпроводница одной из авиакомпаний Татьяна Вергун.

Я пришла в авиацию в 2010. Все получилось достаточно спонтанно – я не из тех, кто мечтал быть стюардессой с детства :). До этого счастливого момента я уже успела достаточно много поработать в других отраслях, но все было не то – скучно, офисы, бумаги. В очередных размышлениях на тему «Что делать дальше?», я наткнулась на сообщение о наборе бортпроводников и отправила резюме. Буквально в течении недели все решилось. Это была Судьба, не иначе 🙂

Отбор у бортпроводников очень жесткий – из 67 претендентов выбрали 4, среди которых была и я (после этого материнство кажется совсем не страшным 🙂 ). Затем последовала изнурительная и длительная медкомиссия, обучение, тренинги, экзамены, инструктаж, получение лицензий и допусков … и вуаля! Можно в небо!

Когда я отлетала свою первую неделю как стажёр, я поняла, как это здорово! Вот оно! Та работа которую я искала, и которая делает меня счастливой. Не знаю, что именно доставляет удовольствие, то что ты в небе, общение с людьми или все в комплексе…но у меня было четкое понимание того, что я на своём месте.

стюардесса5

Сейчас, когда я нахожусь в декрете, я остро чувствую нехватку неба. Очень хочу вернуться и летать хотя бы в небольшие рейсы, чтоб туда-обратно, без командировок, быстренько и домой к семье. Но мой муж категорически против этого. Все дело в резких перепадах давления, вредном воздействии радиации и отсутствии нормального графика сна. Да, для здоровья это не самая полезная работа, но для души… 🙂

Бесспорно в этой работе есть и свои плюсы. Например, 56 дней отпуска в году. Жаль, что за должность мамы не выписывают столько – тоже ведь работа не из легких :).

Моей дочери 2,5 года, я не знаю, кем она будет, и не смею указывать. Но буду всячески поддерживать ее любовь к авиации, если такая возникнет. Конечно, было бы здорово, если б она стала пилотессой 🙂

Я, кстати, ненавязчиво прикладываю руку к этому – за первые полтора года своей жизни моя дочь летала более 10 раз… а потом я просто перестала считать. Ей уже сейчас нравятся самолеты и она ничего не боится.

стюардесса7

 Как работа стюардессой помогает в роли мамы

У бортпроводников отсутствует нормальный график – работаешь то днем, то ночью. А потому вырабатывается привычка спать не тогда, когда нужно, а когда есть такая возможность. С ребенком этот навык очень работает 🙂 Так можно не выбиться из сил, уметь радоваться каждому дню и все успевать.

Еще одна полезная штука – компрессионные чулки. Я о них узнала на работе, но они очень помогают активным мамам и беременным. Можно много ходить и совсем не уставать. Я в свое время после 12-ти часового рабочего дня еще бегала на танцы в них.

Ну а если усталость накатила волной и силы на исходе, стюардессы пользуются таким приемом (я с дочкой тоже время от времени практикую 🙂 ): принимаешь контрастный душ, а потом ложишься минут на 30 и пытаешься поочередно расслабить каждый участок своего тела. После такой процедуры силы и энергия снова бьют ключом, а еще перестаешь злиться на малышку и можешь продолжить быть хорошей мамой.

 стюардесса1

 

Профессиональные советы для полетов с детьми

Наблюдая за мамами с детьми в полёте, можно поделить их на 2 категории: те, что чрезмерно опекаются, и те, которым все равно. Первые начинают морочить головы всем подряд ещё со стойки регистрации, вторые просто отпускают чадо в свободное плавание. Сложнее конечно первой категории, так как ребёнка дергают, все запрещают и родители напряжены. Но дети представителей второй категории могут натворить делов на борту. Потому я всегда стараюсь в полёте с ребёнком держаться середины.

Исходя из своего опыта как профессионального, так и мамского, хотелось бы дать несколько советов родителям путешествующим с детьми:

  • в каждом аэропорту есть комната матери и ребёнка. Пользуйтесь ею! Это очень удобно. Там есть кушетка или диван, пеленальный столик, манеж, игрушки, душ и туалет. Это отличная альтернатива шумному залу ожидания.
  • берите с собой на борт полноценную еду и питье для малыша, сосудосуживающие капли для носа и жаропонижающее средство. Говорю об этом, так как часто слышала от знакомых, мол жидкости проносить в самолёт нельзя, так что перебьемся печеньем. Все, что необходимо для ребёнка на контроле не отбирают. Могут тщательно проверять, но не отберут точно. Потому одними печеньками и яблоками перебиваться не стоит.
  • критические для ушей фазы полёта – это набор высоты и снижение. Идеально, если ребёнок на ГВ или берет соску. Можно также давать конфетку или что-то пожевать. Перед взлетом желательно закапать нос сосудосуживающим средством, особенно если есть признаки простуды.

стюардесса

  • чтобы снизить давление в ушах применяется метод со стаканчиками: необходимо 4 стаканчика и пару смоченных водой салфеток. Берём стаканчик, на дно кладём влажную салфетку, сверху вставляем второй стаканчик. То же проделываем с остальными 2 стаканчиками и прикладываем отверстием к ушкам, тем самым закрывая их.
  • очень рекомендую приобрести или взять на прокат коляску, которую можно брать с собой на борт самолёта в качестве ручной клади. Особенно, если вы часто путешествуете с ребёнком. Сейчас уже достаточно много таких моделей. Во-первых это удобно, так как не нужно ждать под трапом, когда выгрузят вашу коляску. И во-вторых достаточно часто коляски повреждаются в багажном отделении, и виновных не найдёшь. Авиакомпания списывает на наземные службы, а те, в свою очередь на авиакомпанию.
  • чтобы занять ребёнка в полёте авиакомпании, как правило, предлагают карандаши. Больше на борту ничего нет, потому лучше подготовиться к полету самому – взять любимые книжки, игрушки, планшет или ноутбук с мультиками.
  • если ребенок засиделся и хочет побегать по проходу, предоставьте ему такую возможность. Это можно делать всегда, если только в проходе не стоят бортпроводники с тележками и не включен сигнал «пристегнуть ремни».
  • чтобы ребёнок не боялся лететь, накануне полёта почитайте ему книжечку о самолётах, много рассказывайте о том, что это такой же вид транспорта, как и остальные. Что автобус ездит по земле, корабль плавает по воде, а самолёт летает по воздуху. Некоторым взрослым такие рассказы тоже будут полезны 🙂
  • на борту отвлекайте внимание малыша деталями: покажите, как включается лампочка над головой, расскажите, как правильно застегивать ремень и т д.

стюардесса4

И напоследок мне хотелось бы разрушить некоторые стереотипы о стюардессах:

  1. Мой муж – не пилот 🙂
  2. Стюардесса – это не официант на борту, а человек, отвечающий, в первую очередь, за безопасность. В каждом самолете есть специальная книга обо всем, что может случиться во время полета. Она на английском языке и испещрена терминами и цифрами – никакой лирики и тем более рассказов о том, как подавать кофе. В книге этой 444 страницы формата А4 (но она постоянно дополняется), и ее нужно знать наизусть. Это проверяется перед каждым полетом.
  3. Стюардессой можно быть и после 30-ти, не существует жестких возрастных ограничений.
  4. Работа стюардессы – это не всегда поездки в дальние страны. Часто приходится работать как по маршруту рейсового автобуса. Утром полетел – вечером вернулся.
comments powered by HyperComments