Иногда закрадывается мысль, что все мои занятия с Бодей — до одного места. Многочисленные мычанья, мяуканья, гавканья.  Книжки, пальчиковые игры, физкульт минутки. Когда я показываю ему очередное животное на картинке, издавая звуки, он смотрит на меня,  как смотрят взрослые на эскимо в руках ребенка зимой на улице.  А я упертая.  Я занимаюсь ежедневно.  Причем ни мычать, ни мяукать мой сын не спешит. 

Это на фоне подружкиной дочки, которая к своим двум изъяснялась на трех языках, а в полтора на пантомиму площадочного товарища, выдала: «Че ты мне тут мычишь?» На фоне племянницы, которую я — ее тетя двухгодовалую записывала на видео, пока она декламировала «Добрый доктор Айболит», с интонацией, расстановкой… в свои два… Я же не хуже. У меня — высшее образование, знаю иностранные языки, побольше сестры, на минуточку, неплохо пою и вообще, умница и красавица. А сын… не спешит становится Эйнштейном… явно не в меня.

Вчера Бодька меня нокаутировал…  При виде машины он сделал «бррррр», покручивая рукой,  вроде сидит за рулем.  Мои глаза округлились.  Что? Как? Откуда?  Я же его учила: машина — «би-би». Откуда «бррр»?  Более того, он САМ понял, что автобус тоже «бррр» и при виде папы,  говорит: «тата, бррррр» и ведет к двери, крутя рукой. Правы пропагандисты естественного развития и ребенок может сам всему научится без натаскиваний и занятий?

Хук цивилизованному материнству поставило племенное воспитание. Ученые посмотрели, изучили, примерили сопоставили детей до 3-х лет. Оказалось там в далекой Африке младенцы смышленней наших с вами. Да, после трех лет картина меняется и чаша весов на нашей стороне. Образование, ептель. До трех — разница существенная и преимущество не на нашей с вами стороне. Это четко видно в документальном фильме «Малыши». Возникает вопрос: может отстать от детей со своим дурацким «мычаньем», «гарчаньем», дать палку и пустить в лужу (в резиновых сапогах, естественно)? Может, от такого развития (я имею ввиду свободного) толка будет больше, чем за просиживанием с книжками? Или вывезти в деревню к коровам, кошкам и собачкам. Подозреваю, что через неделю ребенок сам замяукает и заурчит 🙂 Все эти карточки Глена Домана, методики Монтессори, «После трех уже поздно». Для кого? Для детей? Кроме любви, принятия, спокойствия от нас с вами им ничего не надо. Как минимум до трех лет. Потом пойдут 100500 «почему?» и к роли родителя, добавиться — учитель.

Мы, человечество, очень гордимся своим интеллектом. Мы превозносим себя выше всех животного мира, называясь homo sapiens — человек разумный. Наш ребенок должен быстрее заговорить, быстрее пойти, быстрее есть ложкой, чем соседский, подружкин или знакомой. Культ интеллекта. Недавно в новостях смотрела: двухлетняя девочка поставил рекорд Украины, назвав все страны мира по флагам. Зачем? Зачем ей это знание? В чем практическая ценность ? Знает ли она, как выглядят волчьи ягоды, например, и что их есть нельзя? Вот это ценное знание для двухлетки. А страны.. по флагам… ну такое… Я знаю, это банальный выпендреж. Да, да, бросайте тапками и говорите, что я завидую. Правда. В моих глазах выглядит именно так. К мамочке-рекорднице подружки будут приходит с укающими детьми, а она на грамоту — тык: «Воооот, моя Лерочка — Эйнштейн».  И те побегут натаскивать, учить, натаскивать, и злиться на своих «тупиц», потому что Лера может, а Слава чхать хотел на занятия.

Парадокс — жизнь выравнивает детей. Сначала к школе. К школе нет? — К университету — точно. Я видела, как отличники и школьные звезды становились круглыми троечниками в ВУЗе и от этого страдали, рано говорившие — стеснительными и малоговорящими в первом классе, а вундеркинды прыгали с моста от неприятия и нелюбви к себе. В конечном итоге, не важно сколько стран ты знал в два года, подружился с интегралами или нет, стал известным или простым смертным. Важно одно — счастливый ты человек или нет. И наша задача, сделать детей счастливыми, любимыми и принятыми. Остальное — приложиться…

comments powered by HyperComments