Я уже писала о том, что в саду у Яси начался английский. Факультативно, да, то есть, для тех, кому интересно, кто хочет. Точнее, чьи родители хотят. И вот подумав о плюсах и минусах, и подбив семейный бюджет, мы с Ясиным папой решили, что ей как-то ни к чему эти занятия. Потому что она замечательно шпарит уже, шутит даже. Вот пример, кто ещё в моём Инста не видел:

На прогулке Яся, держа меня за руку, как прыгнет на бордюр! Я равновесие потеряла, чуть не свалилась сама. Говорю Ясику: “Baby, I might have fallen! You’ve pulled so hard! I’m so big, and would fall. Imagine that!” На что Яся отвечает: “And all the houses around would jump. And all the cars, and lamp posts.” Я расхохоталась, троллинг матери в чистом виде. Откуда шутка, так узнать и не вышло.

Вот я к тому, что Ясе вроде бы и не надо на такие занятия. Мы так и решили сначала.

А потом было родительское собрание, и воспитательница рассказывала, как проходят у малышей уроки, в том числе, и английский. Что они весело играют, угадывают названия животных, как-то там понемногу общаются с “говорящим” мальчиком-игрушкой, делают зарядку. Вроде интересно, хотя я понимаю что нового Ярослава все равно не выучит. Подошла после собрания и спецом спросила, как Яся реагирует на занятия, когда её и других “нежелающих” отсаживают в уголок тихонько поиграть. Оказалось, она душой и мыслями с теми, кто учит английский, да и вообще, не спрашивает никого, встаёт и идёт в общий кружок, присоединяется к занятию. Не будут же её силой изгонять оттуда!

Я все поняла. Она понимает, что это её, знакомая тема, что английский. Как же можно упустить возможность поболтать, послушать в новой обстановке, а не только со мной и нашими билингвальными подружками на play-dates? Она тянется, стремится, когда слышит, что и другие детки говорят, могут, и с ними тоже можно на английском как-то повзаимодействовать. Как же это у неё отнимать?

По субботам Ясик ходит на танцевальную гимнастику. Для общего развития и для погружения в альтернативный социум. И там параллельно с танцами идёт урок английского у деток постарше. Занятие ещё не успевает завершиться, когда танцы заканчиваются. Когда Яся слышит английский на тех уроках, она превращается в одно большое ухо и всем своим естеством впитывает то, что рассказывает учитель, и что отвечают дети. Какое там традиционное малышовое чаепитие после танцев! Тут English звучит! И я снова убеждаюсь, что занятиям в саду быть. Чтобы вместе со “своими” делить игровой опыт, чтобы речь слышать не только от меня, чтобы видеть, что это не только мы учим, и это не наш с ней тайный язык, который мало кто понимает.

Завтра будет урок в саду, и Яся идёт на него уже официально, а не прорываясь сквозь оборону воспитательницы, которая пытается удержать её в уголочке за столиком с паззлами. Паззлы — это очень классно. Но английский — круче.

comments powered by HyperComments