Субботняя фотография Кейт Миддлтон с Джорджем отчасти иллюстрировала технику «активного слушания»

Напомним, не так давно принц Уильям и герцогиня Кембриджская Кейт Миддлтон с детьми Джорджем и Шарлоттой приземлились в Канаде перед восьмидневным туром по стране. В какой-то момент после высадки из самолёта Кейт Миддлтон присела, чтобы поговорить с Джорджем. Авторитетное американское издание Daily Mail сообщает, что Кейт использовала технику, известную как «активное слушание». Заключается она в том, что в общении задействован язык тела.

Отмечается также, что Принц и герцогиня стали «лицами» этой техники, несмотря на то, что она до сих пор не одобрена королевой Елизаветой.

Активному непослушнию активное слушание BadMama Blog

В прессе очень много фотографий принца Уильяма на коленях или на корточках, когда он говорит с Принцем Джорджем. Эксперты отмечают, что это язык тела, благодаря которому Уильям демонстрирует Джорджу всё своё внимание.

«Присаживаясь до уровня своего сына, стоя лицом к нему и, глядя на него, он „активно слушает“ всё, что его сын говорит ему, и разрешает тем самым сыну участвовать больше».

Активному непослушнию активное слушание BadMama Blog2

Журналисты иронизируют, что особый стиль воспитания детей, очевидно, не приходится по душе королеве, особенно во время торжественных событий. В июне Елизавета одёрнула принца Уильяма, который присел, чтобы поговорить с Джорджем во время королевской церемонии. Королева сказала ему: «Встань, Уильям». Тот немедленно выполнил её просьбу.

«…При активном слушании ребёнок не будет чувствовать, будто его эмоции и мысли оцениваются критически»

Технике уже не один десяток лет. Американский гуру по детскому развитию Гилл Коннелл объясняет, почему она является такой ценной формой воспитания детей.

Активное слушание является одним из наиболее важных способов, которыми Вы можете отправить сообщение „ты для меня важен“».

Коннелл объясняет, что в таком общении задействованы как вербальные, так и невербальные сигналы: кивание, улыбка и объятия. Специалист называет их поощрением и отличным способом воспитания чувства самоуважения.

Техника особенно полезна, если ребёнок ведёт себя агрессивно, закрывается или грубит. Иногда дети отказываются говорить, что не так, но активное слушание может стать выходом из ситуации. Так ребёнок не будет чувствовать, будто его эмоции и мысли критически оцениваются.

 «Метод может быть применён к деткам ясельного возраста, подросткам и даже взрослым — человек никогда не бывает слишком стар, чтобы быть услышанным»

При нормальных условиях мы слушаем, чтобы услышать содержание. Активное слушание требует усилий. Нужно обратить внимание на то, как и что говорят Вам, и интерпретировать язык тела, отношение и эмоции. Вместо того, чтобы слушать для того, чтобы ответить, активное слушание включает бессловесное сообщение ребёнку о том, что он располагает Вашим безраздельным вниманием. и что Вы слушаете и понимаете всё, что он говорит и показывает.

Этот метод может быть применён к деткам ясельного возраста, подросткам и даже взрослым — человек никогда не бывает слишком стар, чтобы быть услышанным. Если Вас всё же разоблачат, сделайте вид, словно впервые слышите о технике.

Есть несколько составляющих активного слушания и все они могут стать полезными как при общении с собственным детками, так и на самом серьёзном заседании. Помню, мой бывший начальник, как только я перебивала его, сразу замолкал. Он слушал очень внимательно, но самое смешное было то, что ничего дельного он так никогда и не отвечал. Наверное, мой босс только приступил к изучению методики. Неудивительно, ведь там столько теории! Итак, несколько простых ходов в «активном слушании».

Пауза — просто пауза. Она даёт собеседнику возможность подумать.

Уточнение — это просьба уточнить или разъяснить что-либо из сказанного.

Пересказ — попытка слушателя кратко и своими словами повторить изложенное собеседником только что.

Повтор — дословное повторение того, что произнес собеседник.

Развитие мысли — попытка слушателя подхватить и продвинуть далее ход основной мысли собеседника.

Сообщение о восприятии — слушатель сообщает собеседнику своё впечатление от собеседника, сформировавшееся в ходе общения. Например, «Этот вопрос имеет для тебя большое значение».

Сообщение о восприятии себя — слушатель сообщает собеседнику об изменениях в своём собственном состоянии в результате слушания. Например, «Мне неприятно это слышать».

Замечания о ходе беседы — попытка слушателя сообщить о том, как, на его взгляд, можно осмыслить беседу в целом. Например, «Похоже, мы смогли договориться».

Можно также выделить несколько основных рекомендаций для успешного проведения внимательного слушания. Итак.

 

Слушайте больше, чем просто слова

Язык тела, тон голоса и поведение иногда могут указывать на противоположное тому, что говорит Ваш ребёнок. Например, если подросток безразлично говорит о плохой отметке в тесте, но при этом заламывает пальцы или избегает визуального контакта с Вами, он может быть серьёзно расстроен или обеспокоен, но стесняться сказать об этом прямо.

Активному непослушнию активное слушание BadMama Blog7

Подарите максимум внимания

Не отвлекайтесь ни на что во время разговора. Смотрите прямо на вашего ребёнка, когда он говорит. Постарайтесь не отвлекаться на, к примеру, других ваших детей, шум или телефонный звонок. Если всё же есть что-то срочное, скажите ребёнку, что ваша беседа важна, и вы договорите, когда закончите с делами. Естественно, Вы не сможете делать так всегда, но отдельные ситуации порой требуют усиленного внимания.

 

Отправляйте «правильные сигналы»

Родители не единственные, кто присматриваются к поведению, — дети также высматривают то, насколько их слушают. Важно «отправить правильное сообщение», поддерживать зрительный контакт, поза должна быть открытой (без сложенных рук или ног), можно наклониться к ним или присесть, чтобы быть на одном уровне.

 

Демонстрируйте понимание

Важно показывать, что Вы понимаете ребёнка полностью. Если он хочет пойти в кино с друзьями, но у Вас другие планы, дайте ему подтверждение: «Я понимаю, что ты хочешь провести время с друзьями, и я не хочу тебя расстраивать». Затем обсуждение может продолжаться, и вы придёте к общему решению.

Вместо того, чтобы предполагать, что ребёнок пытается заставить Вас изменить мнение, и отказать ему сразу же, попытайтесь избегать поспешных выводов. Это позволит чаду участвовать в полной мере, а обсуждение даст результаты в будущем – для его развития и ваших отношений.

 

Активному непослушнию активное слушание BadMama Blog6

Преимущества активного слушания

Построение отношений

Активное слушание дарит чувство доверия, поддержки и сопереживания между родителем и ребёнком. Вы можете разработать эффективные модели общения с детьми с самого их раннего возраста. Эти модели станут важной основой ваших отношений, когда будучи подростками, дети начнут закрываться.

Свобода выражения

Дети говорят и чувствуют меньше родительского контроля. Даже если кажется, что ответственность, как родителя, заключается в том, чтобы обучать по своему опыту, активное слушание может быть более полезным. Иногда просто слушать и интерпретировать.

Они будут уважать Вас больше

Со временем дети будут чаще спрашивать Ваше мнение. Если Вы не станете навязывать его им снова и снова, они не будут воспринимать его, как перебивающее. Они станут более свободны для выражения собственной точки зрения.

Медленные разговоры = больше уверенности

Так же, как и взрослые, дети многому учатся во время проговаривания. Давая свободу размышлениям, разговор будет замедляться, так как основным спикером станет ребёнок.

Часто дискуссии превращаются в конкурс «Кто скажет больше». Этого нужно избегать. Тогда дети будут развивать независимость и уверенность в себе.

Медленные разговоры могут также снизить уровень стресса. Детям нужно больше времени для интерпретации эмоций и мыслей.

 

Недостатки

Родители считают технику сложной по некоторым причинам:

— собственные цели для разрешения ситуаций;

— чувство дискомфорта, когда ребёнок страдает (их нужно успокоить);

— трудности в отделении своих чувств от чувств ребёнка.

Основным недостатком является то, что техника требует усилий и времени. Часто практика может быть длительной. Активное слушание также неуместно в определённых ситуациях:

— когда ребёнок нуждается в информации, вроде «когда будет готов обед?»;

— если они нуждаются в дисциплине, например, во время драки с братом;

— когда они не хотят общаться. Просто скажите им: «Я буду здесь, когда вы захотите поговорить со мной»;

— если Вы чувствуете себя слишком уставшими. Не мучьте себя. Лучше быть честными. Необходимо признать, что Вы слишком устали, чтобы уделять пристальное внимание. Тогда они не станут интерпретировать Ваши уставшие ответы, как отсутствие заботы.

активное слушание

Активное слушание — специфическая форма общения, которая позволяет другому человеку знать, что вы «с ним», и что его точка зрения принимается, а ситуация высоко оценивается в целом. Это упражнение по общению и вниманию, своеобразная тренировка заботы. В суете дней такие упражнения ой как необходимы, как в семье, так и за её пределами. Больше внимания — и всё обязательно получится!

comments powered by HyperComments