В последнее время все окружающие родители, и я сама в первую очередь, говорят о том, что дети стали ужасно несамостоятельны. Все теряют, ломают, вещи не берегут, постоянно что-то забывают. Моя дочка в этом году пошла во второй класс. Через несколько дней учебы на мое напоминание утром, чтобы она не забыла взять мешок со сменной обувью, я получила вопрос: «А как он выглядит?». А мешок остался с прошлого года. Год с ним в школу ходила!!!

И все мы мучаемся вопросом – ну как же так? Как?! Мы ж такими не были! Как у таких собранных и ответственных нас появляются такие расхлябанные дети, которые не в состоянии позаботиться даже о мешке с обувью, не говоря уж о том, чтобы портфель собрать и позаботиться об уроках?!

А потом меня осенило – мы же сами их такими делаем!!! У родителей стало слишком много времени на детей. Зачем деточке помнить, что нужно взять с собой, если мама перед выходом все равно напомнит? Ведь напомнит же! Мама дома сидит, она заботится о семье, она не позволит, чтобы ее ягодка вышла в дождь без сапожек и зонтика. Она же не допустит, чтобы сынок забыл учебник, и проект школьный дочке сделает – отличница же. Ведь если допустит, учительница ей в первую очередь позвонит и на вид поставит, что чадушко к уроку не готово. Мне лично звонила, выволочку делала, прям во время урока. Я после этого стала внимательнее собирать портфель.

Но это в прошлом году было, в первом классе. В этом году я распечатала расписание уроков, повесила на стенку, и поставила дочь перед фактом, что теперь портфель она собирает сама. Нет, все равно напоминаю вечером: посмотри на расписание, собери все по списку, не забудь… И что вы думаете – пока ни разу она не пришла в школу в полной комплектности, хоть карандаш, а забудет.

Умудрилась даже на танцы как-то пойти без формы для танцев – я ей взять напомнила, но не проследила, чтобы и вправду взяла. А как она может помнить, что взять надо, если весь первый класс она выходила по утрам из квартиры без рюкзака, а я его исправно брала и догоняла ее с рюкзаком. Ну или в дверях в руки давала, ремешки проверяла, сменка на месте, будешь переобуваться – носочки не потеряй.

 

Подруга своей первоклашке примерно раз в месяц покупает ручки-карандаши-ластики-ножницы. Она работает, поэтому дочка ходит на продленку. А там за вещами не следит, теряет все время. Вот и приходится чуть не еженедельно пополнять запас канцелярии – не отправишь же эту растяпу на урок без экипировки.

А раньше-то как было, когда я училась? Мама вообще понятия не имела, в чем я на улицу выхожу. Она на работе все это время была. А когда приходила, ей не до таких мелочей было. Она проверяла выполненные уроки на их наличие, а если в наличии не было, я получала… ну, вы знаете, выговор от мамы, в общем. А если на уроке у меня не оказывалось учебника, я получала выговор от учителя. И богу молилась, чтобы она матери не рассказала, потому что я тогда неделю вообще ни в чем гулять не пойду. О бережном отношении к вещам можно не упоминать – их просто не было. Канцелярия закупалась на год, новинок до следующего года не предвиделось.

Или, к примеру, еда. Теперь дети не едят то, это, едят только такое, и больше никакого. Мои дети не едят кабачки, баклажаны, лук, капусту, зелень ни в каком виде. Из овощей, кажется, только картошку, и то только жареную. Мясо только в котлетах, рагу – дохлый номер. Ну или курицу. Супы не едят, салаты не едят.

Когда меня спрашивают, что же они едят – я сама не понимаю, чем я их кормлю. Ну конечно, я наверчу им котлеток, домашних, никакой гадости. Картошечки пожарю – хочется же, чтобы дети хоть иногда ели с удовольствием! Если к бабушке с дедушкой приезжаем, и они не едят то, что на столе, бабуля метнется — картошечки по-быстрому или макарон – макароны они едят. И мне на вид потом поставят, что детей моих накормить целая проблема. Приятельница рассказывает, что сын у нее ест гороховый суп только из гороха и картошки, поэтому она это все варит, ему отливает, а потом туда дорезает морковь, лук, все такое. А все почему – потому что мы дома сидим, о детях заботимся. Не буду же я готовить то, что они не любят. Мы смеемся сейчас над тем, что мамы наши воспитывали в нас целеустремленность фразой: «пока не съешь – из-за стола не выйдешь». А мы ведь не варвары, мы цивилизованные люди!

Помните, что сделало из обезьяны человека? Труд! Они научились пахать и сеять и разучились лазать по деревьям. Атавизм, не нужно стало. Вот и дети наши – они знают имена всех пони, фей и прочих сказочных жителей канала «МаляткоТВ», они разберутся со смартфоном и планшетом любой марки пока его оставили без присмотра. А ответственность для них атавизм – на это есть мама!

Наталья Рукина

comments powered by HyperComments