Давать ли ребенку карманные деньги? Если давать, то сколько? И начиная с какого возраста? Давать деньги регулярно и фиксированной суммой или от случая к случаю? Сначала нужно разобраться, с какой целью вы хотите давать ребенку деньги. Чтобы научился разумно распоряжаться деньгами? В качестве поощрения за хорошее поведение или выполненные домашние дела? Может быть, для того, чтобы ребенок не чувствовал себя «хуже других»? Или потому, что родители помнят, как им было неприятно не иметь карманных денег? Сами ответы на эти вопросы нередко помогают родителям принять решение.

Сначала давайте обсудим, как делать не стоит. Однозначно не стоит давать ребенку карманные деньги в виде заработанной платы за выполнение домашних дел и, тем более, домашних заданий. В этом случае деньги становятся во главу угла и родитель начинает управлять ребенком с помощью своей власти, основанной на деньгах. Например, родитель лишает ребенка карманных денег, если тот не выполнил какие-то домашние дела. В таких случаях у ребенка появляется много негативных эмоций по отношению к родителям. При этом, ребенок не учится что-то делать по дому, выполнять свои дела качественно. Напротив, в таких случаях ребенок выполняет домашние обязанности спустя рукава, только ради того, чтобы получить деньги.

В каком возрасте начинать давать ребенку деньги? У дошкольника (примерно с 4-5 лет) может быть копилка, раскрыв которую, он (вместе с родителями) купит желанную вещь. Чаще дошкольники копят деньги на игрушку. Особого смысла в накопительстве дошкольника нет. Разве что для родителей это способ отсрочить покупку игрушки, о которой мечтает ребенок. У дошкольника нет еще возможности самостоятельно потратить деньги, кроме того, ему сложно оценить стоимость желанной вещи и того, сколько времени ему будет нужно на нее копить. Поэтому копилка дошкольника больше походит на коробочку, куда взрослые складывают мелочь, завалявшуюся в карманах.

А вот младшему школьнику неплохо иметь небольшую сумму денег на личные расходы. Поступая в школу, ребенок оказывается в новой социальной среде с новыми правилами. Если в детском саду ребенку были не нужны деньги, то в школьном буфете они необходимы. И даже если в школе питание осуществляется не за наличный расчет, а по талонам, хорошо, если школьник получит в начале недели какую-то сумму денег дополнительно. Это деньги, на которые он может купить шоколадку или положить в копилку.

Присмотритесь, как ребенок тратит деньги. Тратит всю сумму в понедельник? Расходует равномерно? Покупает что-то именно тогда, когда есть потребность (например, на завтрак дали то, что ребенок не любит и он купил себе что-то другое)? Не тратит карманные деньги, а складывает их? Не старайтесь поучать ребенка, если он тратит деньги не совсем так, как кажется правильным вам. Ребенку нужен его собственный опыт. И будет лучше, если этот опыт он получит в детстве, потратив небольшие суммы денег. Так, потратив все деньги в первый день, ребенок прекрасно понимает, что всю неделю он уже не сможет себе ничего купить. Не ругайте ребенка, если он потратил деньги на то, что кажется вам глупостями. Даже понятие «глупости» у всех разное. Для одного глупости – сладости, для другого – поход в кино, для третьего – игрушки. Но карманные деньги это деньги, которые выдает родитель ребенку на маленькие радости. Это первый опыт планирования бюджета, который очень важен для ребенка.

Автор: Юлия Гусева, https://firstpsy.com/blogs/articles/davat-li-rebenku-karmannye-dengi/

comments powered by HyperComments